Бонд-2002: заметки очевидца

2002-11-21
Для истового поклонника бондиады, способного среди ночи пересказать краткое содержание 19 официальных и одной неофициальной ленты про суперагента, в среду 20 ноября планы на вечер были очевидны.

Может быть, злодей и «успеет умереть», а попасть на фильм хочется в день премьеры.

Расположенный в центре Лондона огромный кинотеатр Empire светится огромной афишей 20-го «бонда», под которой небольшое объявление - «все билеты проданы». А стоят они немало даже по столичным меркам - 10 фунтов (15 долларов).

У входа - толпа счастливых обладателей пропуска в мир 007, решительные «стреляльщики» билетов и неизменные лондонские нищие. У последних - свой праздник: мелочь они клянчат, приговаривая, что сегодня они «на службе ее величества», и пива им хочется shaken but not stirred - смешанного, но не взболтанного - как пьет свой мартини с водкой Джеймс Бонд вот уже 40 лет.

Как?! Без мартини с водкой?!
Впрочем, вот и первый сюрприз нового фильма: Бонд на протяжении двух часов ни разу свой фирменный напиток не заказывает. Может, с рекламодателями не договорились? Зато явно договорились с производителем одной из самых знаменитых марок шампанского (названия не упоминаем - у нас с ними контракта нет) - в номер отеля сбежавшего от очередной опасности суперагента заказывается именно эта марка, а бутылка потом еще долго красуется в ведерке на столике.

Кроме шампанского в кадре постоянно присутствуют часы известнейшей швейцарской марки и мобильный телефон из одной заснеженной страны.

Единственный, пожалуй, атрибут фильма (в котором проходит добрых полчаса мордобоя и стрельбы) - гигантский транспортный самолет «Мрия», выпускаемый на Украине, не удостоился ни названия, ни имени производителя.

Но хватит о рекламе - посмотрим, что удалось на полученные деньги снять. Все, как говорится, в лучшем виде - злодеи безжалостны, женщины - прекрасны (как обычно, злодейка прекраснее, но это - дело вкуса), машины быстры и красивы, пиротехника - зрелищна, морды бьются с громким, сухим звуком.

Среди орудий убийства - творчески переработанный «гиперболоид инженера Гарина», средневековые мечи и спортивные рапиры, брильянты россыпью, стрелкового и холодного оружия - без счета.

Сапожник!.. Отмотай назад!
При подобном обилии всякой техники (включая машину-невидимку), казус на премьере кажется уж совсем нелепым.

В середине фильма пропал звук. То есть не весь звук, а только одна его часть - реплики. То есть выстрелы, мородобой, звон стекла разливались по залу в цифровом долби качестве, а суровые мужчины и прекрасные женщины лишь открывали рты.

Зрители такого удара явно не ожидали. Все, что за этим последовало, знакомо каждому посетителю летнего кинотеатра где-нибудь в Гурзуфе в 1982 году.

Сначала из разных концов зала закричали «Звук!», потом - отовсюду, потом бондолюбы - в основном прилично одетые тридцатилетние клерки из Сити и их подруги, начали ритмично топать в пол и хлопать в ладоши. Кто-то засвистел. Звук «дали». Из глубины зала под общий хохот раздалась просьба «отмотать назад».

Смеялись и хлопали все время.
Бурю оваций сорвал поцелуй Бонда, которого так отчаянно и безнадежно ждала на протяжении 40 лет и 19 фильмов его секретарша.

Враги и друзья
Первые выбраны тщательно, в соответствии с международной обстановкой. Источники неприятностей - КНДР и Куба.

Впрочем, как и в фильмах о Бонде эпохи разрядки, главные злодеи - не руководители государств, а всякие «отщепенцы» с бурной фантазией.

Ничего себе враги, достойные. Умирать успевают, но сопротивляются отчаянно.

Хуже с друзьями. То есть прекрасная сотрудница американского Агентства национальной безопасности, конечно, радует глаз и метко стреляет, но уж больно на равных действует с Народным Героем.

А црушник и вообще говорит, что нечего, дескать, британцам, в одиночку мир спасать. Так уж рукой подать до замены выдержанной, 100-процентно английской М, начальницы Бонда, на розовощекого техасца.

Так и кончится британский секретный агент 007 с лицензией на убийство на службе Ее Величества. Впрочем, умрет он, как несложно догадаться, в другой день.