Чего боится Николай Фоменко

2003-03-25
Известно, что Николай Фоменко вызывает у публики противоречивые чувства: в прошлом один из солистов квартета "Секрет", острослов, экспериментатор, ныне ведущий многочисленных шоу и профессиональный гонщик, он мелькает и в кино, и в театре, и на радио, и на телевидении. Он признается, что не хочет подстраиваться под публику, но, увы, приходится…

На днях Фоменко побывал в родном Питере, там-то корреспондент газеты "День" и задал ему несколько вопросов:

- Николай, как ты переживаешь пересуды и нелепые отзывы о себе?

- Лет десять назад люди не обращали внимания на то, что известный артист работает одновременно и на радио, и на телевидении, и в кино снимается, и в театре играет. Это было само собой разумеющимся. А сегодня почему-то спрашивают: "А чего это вы везде: по радио и по телевизору? Окружили!" А я иначе не умею. Актер не может всю жизнь играть одну и ту же роль. Если бы я на протяжении десяти лет вел одну и ту же передачу, я бы закончился как актер.

- Не обидно, что тебя иной раз не отделяют от твоих персонажей?

- Действительно, раньше зрители никогда не олицетворяли актера с его ролью, сегодня – сплошь и рядом. За десять лет наша публика сильно изменилась. Прежняя знала: это Достоевский, а это Ильф и Петров. А теперешняя не то, что Ильфа и Петрова от Достоевского отличить не может, но такое ощущение, что вовсе читать разучилась….

Вот недавно включил телевизор, показывают фильм "Женщина, которая поет" и звучит потрясающий пугачевский материал двадцатилетней давности. Невольно начинаешь сравнивать какую-нибудь ее недавнишнюю "Мэри" или "Примадонну" с "Приезжай хоть на денек" и понимаешь, что происходит нечто страшное.

Не знаю, как это страшное называется. Ведь Алла Борисовна еще не в том возрасте, чтоб так "откатить". Можно понять, когда восьмидесятилетний режиссер "откатывает", потому что он ничего не может понять в современной жизни. А тут Она! Ведь современное молодое поколение искренне не понимает, почему Алла Борисовна Пугачева является примадонной. Для них она никакая не примадонна.

- Теперь понятно, зачем ты когда-то программу "Дискотека у Фомы" задумывал… Чтобы для молодежи своим парнем быть в отличие от примадонны?

- Все гораздо сложнее. В десятом классе я был влюблен в свою одноклассницу и однажды на свою беду привел ее на дискотеку, где она по уши влюбилась в диск-жокея. Естественно, наш поход закончился для меня печально. С тех пор я лелеял мечту, что когда-нибудь сам стану заводилой дискотеки, и девушки будут влюбляться только в меня.

- Судя по всему, Коля, Питер ты уже забыл, и твоим городом стала Москва…

- Может быть, это покажется странным, но я совсем не знаю Москвы, хотя живу там довольно давно. Когда звучит песня "В переулочках Арбата", она не может задеть меня так же, как задевает москвичей. Это понятно – я родился в Питере, практически на Дворцовой площади. Мне по-прежнему иногда необходимо приезжать сюда, чтобы, например, ночью нарезать на машине пару кругов по любимым местам, чтобы в душе все на место встало. А утром улететь обратно, пишет dni.ru .

Но мой дом в Москве. У меня и жена, и теща, и все их родственники – коренные москвичи, но по духу они очень похожи на питерцев времен моего детства. Быть может, именно это и помогает мне чувствовать себя в этом городе вполне комфортно.