Фил Эспозито рассказал всю правду о себе и НХЛ

2003-11-12
Фил Эспозито рассказал всю правду о себе и НХЛ
Новая книга легендарного хоккеиста "Гром и молния" (Thunder and Lightning), написанная им в соавторстве с Питером Голенбоком, вряд ли выиграет Пулитцеровскую премию, пришли к выводу критики. Но признали: она откровенна, интересна, ее легко читать.

А еще критики сразу предупреждают: если купите новую книжку Эспозито, держите ее подальше от детей - это чтиво исключительно для взрослых.

Язык довольно груб, повествование лишено деликатности. Такое впечатление, отмечают знатоки, что соавтор просто поставил перед Эспозито микрофон, сказав: "рассказывай", потом сделал расшифровку, транскрипт - в результате появилась книга.

Когда Питер Голенбок предложил знаменитому хоккеисту написать о его жизни, Эспозито тут же согласился, но при одном условии: говорить он будет не только о хоккее.

"Я мог бы написать о своей жизни в НХЛ, о том, что требуется, чтобы стать хоккеистом, многие люди, уверен, хотели бы об этом почитать, - сказал он тогда своему будущему соавтору. - Но я не хочу этого делать, я хочу показать людям жизнь хоккеистов вне ледовой площадки. Ох и веселая была жизнь, очень веселая..."

Книжка такой и получилась: Эспозито ведет читателей в раздевалку, где начинается празднование по поводу победы в турнире и "обмывание" Кубка Стенли.

Потом гуляющие победители перебираются из одного бара в другой, всюду много пива и девочек...

О многих эпизодах в карьере Эспозито ходили самые разные слухи, со временем они превращались в смешные легенды.

Некоторые подробности хоккеист рассказывает в книге "Гром и молния" впервые.

Например, о том, как Бобби Орр похитил его из больницы, почему он (Эспозито) едва не выбросился из окна ванкуверской гостиницы.

Читатели узнают также о том, насколько в успешном сезоне важен хороший загар, и какую роль в создании команды "Тампа-Бэй лайтнинг" сыграло японское блюдо суши.

Конечно, в книге есть и серьезные вещи - к примеру, воспоминания Эспозито о серии игр 1972 года между Канадой и СССР.

Автор вспоминает, каким напряжением для канадцев обернулись встречи с русскими и сама жизнь в Москве, ставшая для профессионалов мини-версией холодной войны.

Эта часть книги, по мнению критиков, могла бы быть и поглубже.

Однако Эспозито решил особо не ворошить это прошлое, не стал обсуждать подробности драмы, которая разворачивалась тогда за пределами льда.

Припомнил только эпизод с Аланом Иглсоном, которого едва не арестовали прямо на катке, да еще вспомнил то, как все канадские хоккеисты ненавидели советский образ жизни.

Вторая часть книги - о команде "Тампа-Бэй лайтнинг", которую Эспозито называет своим ребенком - "my baby".

"Из всего, чего я добился в жизни, из всех чемпионатов и рекордов, команда "Тампа-Бэй лайтнинг" - это то, чем я горжусь больше всего", - говорит Эспозито.