РУКИ ВВЕРХ переносят прощальный концерт на полянку

2006-09-18
РУКИ ВВЕРХ переносят прощальный концерт на полянку
ПОЧЕМУ ОТМЕНИЛИ ПРОЩАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ

«Первая отмена была связана с техническими причинами – на те же сроки было запланировано много больших концертов, и зрителю было бы сложно выбрать. А перенос концерта 30 августа был полностью нашей инициативой: за время подготовительного процесса посыпалось такое количество предложений о работе и вопросов «как, и всё?» Все захотели устроить прощальный концерт и у себя в городе тоже. Мы подумали, что если сейчас, 30-го числа, дать прощальный концерт в «Олимпийском», а с 1 сентября отправиться в тур по стране на несколько месяцев – получится чистой воды некрасивая, но обычная в российском шоу-бизнесе, ситуация обмана, когда прощаются, но не уходят. Мы не хотели свой уход превращать в «прощальный тур Кобзона»: уж сказали, что закрываемся, значит, надо закрываться. В любом случае группа сейчас не функционирует как полноценная творческая единица: нет новых альбомов, песен. Но концерты мы все же решили доработать, потому что предложений очень много. И уже после, когда мы уже твердо скажем: «Всё, ребята!», финальный концерт, наверно, сделаем. Видимо, не такой шикарный, как задумывали – на самом деле чем проще, тем лучше. Возможно, вместо «Олимпийского» придумаем что-то совсем экстраординарное – какое-нибудь поле или поляна в лесу»

ПОЧЕМУ НИКОГДА НЕ ДАВАЛИ СОЛЬНИКОВ В МОСКВЕ

«Да, в Ледовом раз или два в год были аншлаговые концерты. «Руки вверх!», на мой взгляд – абсолютно немосковская история. Вот «Гости из будущего», например – элитная группа, которая может и во МХАТе выступить. Мы же учитывали и экономическую часть (в Москве труднее отбить затраты на рекламу), и эмоциональную. Что такое Москва? «О, Мадонна приезжает!» Фил Коллинз, Стинг – все здесь уже выступали. Когда мы делали презентацию в Подольске, для города это стало событием. И зрители ехали туда отовсюду. Кто из Москвы хотел нас посмотреть, тоже приехал, и Дворец спорта был набит под завязку. Это было красиво, потому что у людей в регионах совсем другое отношение. Они видят афишу и думают: надо пойти, а то когда еще у нас будет такой концерт. А в Москве: да, еще сто раз схожу. В столице мы выступаем раз в два-три месяца в одном из двух клубов – «Метелица» и «Кристалл». И всё. В другие клубы нас не особо и приглашают, потому что мы все-таки развлекательно-танцевальная группа. А люди в казино хотят покушать и послушать что-нибудь более спокойное. Это не для нас. Вернее, мы не для них».

КАК ОТНОСИТСЯ К КРИТИЧЕСКИМ ОТЗЫВАМ О «РУКАХ ВВЕРХ!»

«С одной стороны, мне абсолютно все равно. Можно сколько угодно говорить о наших текстах и музыке, но за эти десять лет не появилось второй группы «Руки вверх!». Мы сделали простоту, доступность и очень классную танцевальность, и никто не сумел это повторить. Организаторы знали – если едут «Руки», значит, будет весело, и дворцы спорта со стадионами будут набиты битком. Но на самом деле мне, конечно, не все равно. Порой бывает обидно, хочется спорить, доказывать, просить людей перевести, например, западные тексты, чтобы убедиться, что они ничуть не умнее и построены всего на трех фразах. В танцевальной музыке не может быть умных текстов как таковых, она не для того чтобы думать. Но самая большая проблема – недалекость людей, которые об этом рассуждают. Вот говорят: «Какой же ужас, Сергей! Как вы можете? Купил альбом, и песня «18 мне уже» - просто верх подонства. Вы же развращаете молодежь!» Я говорю: «Стоп. Минуточку. А какие вы еще песни с альбома слушали?» - «Да мне этой достаточно, я одну послушал, и всё». - «Вот вам диск, послушайте его, а потом будете приходить и рассказывать о примитивизме текстов, об однозначных гармониях и т.д.». Больше человек претензий не предъявляет. Всегда же можно из контекста вырвать какую-то вещь и сделать на основании ее глобальные выводы. Можно найти ту ноту, где человек слажал, и считать его негодным музыкантом, не обращая внимания, что остальные пять тысяч нот были спеты идеально. Когда спрашиваешь людей, сколько они вообще слышали песен группы «Руки вверх!», они говорят, что им достаточно того, что они слышат по радио. То есть «Ну где же вы, девчонки?», «Крошка моя» и все самое простое и доступное. И никто почему-то не говорит о том, что Жуков пел с оркестром в 80 человек и для всех расписал партитуры. Никто не говорит про группу ATC, купившую нашу мелодию и продавшую более полутора миллионов дисков с моей музыкой».