Эдриен Броуди (Adrien Brody) / Биография
Эдриен Броуди (также называют Эдриан Броди), англ. Adrien Brody (род. 14 апреля 1973, Нью-Йорк, США) — американский актёр и продюсер. Снялся более чем в 40 фильмах. Лауреат премий «Оскар» и «Сезар» (единственный американский актёр) в номинации «Лучший актёр». Всемирную известность приобрёл после роли польско-еврейского музыканта Владислава Шпильмана в фильме «Пианист».
Наиболее известные кинокартины: «Тонкая красная линия» (1998), «Пианист» (2002), «Таинственный лес» (2004), «Кинг-Конг» (2005). Также выступал в качестве продюсера в фильмах «Химера», «Джалло» и «Курьер».
В июне 2009 года Эдриен Броуди посетил 31-й Московский международный кинофестиваль в качестве почётного гостя и принял участие в церемонии открытия.
В честь Эдриена Броуди назван астероид № 9974.
Биография
Ранние годы
Эдриен Броуди родился 14 апреля 1973 года в Нью-Йорке, в еврейской семье фотожурналистки Сильвии Плачи и учителя истории Элиота Броуди. Всё своё детство он провёл в Вудхейвене, в Квинсе.
Необычную внешность своего сына мать использовала в своих работах. Позже сам Эдриен признавался, что именно она научила его правильно вести себя перед камерой. В 12 лет при поддержке матери он стал выступать с фокусами на детских вечеринках. Программа, которую он демонстрировал, называлась «Удивительный Эдриан».
По признанию самого Броуди он с детства мечтал стать актёром:
"Я был диким, непослушным ребёнком, и у меня было потрясающее воображение. Всякий опыт, который я получал, я пытался использовать в игре. Во мне всегда жил актёр."
В школьные годы посещал Высшую школу исполнительного искусства Ла Гардия, куда был зачислен по настоянию родителей. Окончил Американскую академию кинематографических искусств и наук.
Также Эдриен Броуди некоторое время посещал занятия игры на фортепиано, но не закончил обучение:
"В отличие от большинства музыкантов, я начал учиться музыке довольно поздно. Своего преподавателя я, мягко сказать, недолюбливал. У неё очень заметно проступали вены на руках, и мне по молодости казалось, что если я буду много заниматься, то и у меня появятся такие. Было страшновато. Но вот теперь, видите, вены на руках повылезали, а играю я всё так же на «троечку». (Смеётся.) Сейчас вообще жалею, что пренебрегал занятиями."
Карьера
1988—2001 гг.
В конце 1980-х — начале 1990-х годов Эдриен Броуди работал на телевидении и играл небольшие эпизодические роли в кино. В тринадцатилетнем возрасте стал сниматься в рекламных роликах и сыграл в спектакле одного из театров Нью-Йорка. После окончания Американской академии кинематографических искусств и наук начал работать в театре.
Свою первую главную роль Эдриен Броуди получил в фильме Home at Last режиссёра Дэвида Де, когда ему было 15. Затем последовала роль в телесериале Annie McGuire. Спустя 5 лет после этого, в 1993 году Броуди исполнил роль в драме Стивена Содерберга «Царь горы», ставшей его первой заметной работой. Несмотря на то, что роль, сыгранная им, в этой картине носила второстепенный характер, тем не менее зрители и критики отметили своеобразное обаяние нового актёра. После «Царя горы» Броуди снимался в нескольких телесериалах, играл в малобюджетных фильмах.
Следующим значимым для его актёрской карьеры событием стало участие в фильме режиссёра Терренса Малика «Тонкая красная линия» в 1998 году. Несмотря на то, что после монтажа роль Броуди была сведена к минимуму, оставшиеся несколько сцен вывели актёра в ранг «подающих надежды». Следствием этого было появление Эдриена Броуди на обложке журнала Vanity Fair за апрель 1999 года в качестве подающего надежды молодого актёра.
В фильме Спайка Ли «Кровавое лето Сэма», снятого в 1999 году, Броуди вместе с Дженнифер Эспозито, Джесикой Галдбрес, Дериелом Гиралдом, Джорджем Табом, Майклом Харпером и Ивэном Коэном исполнил песню Hello from the Gutters, которая вошла в саундтрек к фильму.
Участие в картинах таких режиссёров как Терренса Малика в фильме «Тонкая красная линия» (1998 год), Спайка Ли в «Кровавое лето Сэма» (1999 год), Барри Левинсона в «Высоты свободы» (1999 год) и Кена Лоуча в «Хлеб и розы» (2000 год) сделало его узнаваемой фигурой в мире кино. А за роль бармена Криса Каллоуэй в фильме режиссёра Эрика Бросса «Ресторан» Эдриен Броуди был впервые номинирован на кинематографическую награду — Independent Spirit Award — в категории «лучшая мужская роль».
В 2001 году актёр исполнил роль графа Николоса де Ля Мотте, мужа главной героини, в фильме «История с ожерельем». Несмотря на то, что картина была плохо воспринята критиками, работа Эдриена Броуди получила положительные отзывы. В своей рецензии на фильм писатель Алекс Экслер говорит:
"Весьма хорош Эдриен Броуди в роли мужа Жанны. Эдакий парижский хлыщ, коварный соблазнитель, подлый негодяй. Классно сыграно, типаж — совершенно убедительный, однако при этом не лишённый довольно симпатичных черт."
В том же году вышел фильм режиссёра Петера Сера «Горечь любви», где Броуди сыграл мошенника Джека Грейса. За эту роль он получил свою первую кинематографическую награду — VFAA — в номинации «Лучший актёр». Рецензиатор Алексей Дубинский так оценивает работу Эдриена Броуди в этом фильме:
"Эдриан Броди и Шарлотта Айанна играют своих героев на том уровне правдоподобия, в лучшем смысле этого слова, на котором пустые слова и глупые поступки, примитивные сюжетные ходы и банальные характеристики персонажей вдруг оказываются заполнены неким осмысленным, даже неглупым содержанием. Рискну предположить, что именно обаяние Эдриана и Шарлотты позволило Петеру Серу получить «Серебряного Леопарда» на фестивале в Локарно."
2002—2003 гг.
Всемирную известность Эдриену Броуди принесло исполнение роли польско-еврейского музыканта Владислава Шпильмана, в драматическом фильме Романа Полански «Пианист». Что примечательно, актёр предпочёл участие в этой картине главной роли в фильме «Пёрл Харбор». В ходе подготовки к съёмкам в кинокартине «Пианист» Эдриен Броуди заучивал на фортепиано сочинения Фредерика Шопена и похудел на 13 кг.
За эту роль он получил похвальные отзывы критиков и в 2003 году был удостоен нескольких номинаций и наград, включая «Оскар», став самым молодым актёром — обладателем этой премии (ему было 29 лет) и первым актёром, который в пятёрке номинантов обошёл четырёх уже «оскароносных» коллег — Дэниела Дэй-Льюиса, Майкла Кэйна, Николаса Кейджа и Джека Николсона; а также «Сезар», став единственным американским актёром, получившим эту премию. Несмотря на всё это, по мнению многих критиков, Броуди имел наименьшие шансы получить премию из четырёх других номинантов на «Оскар».
75-я церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар» состоялась 23 марта 2003 года, на четвёртый день после начала войны в Ираке, поэтому в своей благодарственной речи Эдриан Броуди затронул эту тему:
"Мой опыт участия в создании этого фильма ["Пианист"] сделал меня понимающим печаль и дегуманизацию людей во время войны и от последствий войны. Если вы верите в Бога или Аллаха, может он смотрит на вас, давайте помолимся о мирном и быстром разрешении конфликта."
После успеха в «Пианисте» Броуди стал сниматься чаще. Сначала на экраны вышла ограниченным тиражом мелодраматическая комедия «Кукла», где его партнёршей по съёмочной площадке стала Мила Йовович. В этом фильме он сыграл скромного клерка Стивена, который решил сменить профессию — стать чревовещателем. Для этой роли актёр специально обучался чревовещанию. Уже в следующем году вышел фильм «Поющий детектив», где Броуди снялся вместе с Мелом Гибсоном и Робертом Дауни младшим.
В 2002 году Броуди также снялся в клипе Тори Эймос «A Sorta Fairytale».
В 2003 году Эдриен Броуди стал лицом итальянского модного лейбла Ermenegildo Zegna, ранее появившись в костюме этой марки на церемонии вручения наград «Оскар» и «Золотой глобус». Он представил рекламную кампанию мужской линии одежды сезона «весна-лето 2003» и «осень-зима 2003».
2004—2006 гг.
2004 год был ознаменован для Эдриена Броуди ролями в фильмах «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана и «Пиджак» Джона Мейбери.
В картине «Таинственный лес» он сыграл слабоумного жителя посёлка Ноя Перси. Несмотря на то, что фильм получил посредственную оценку критиков, игра Эдриена Броуди в этой кинокартине была оценена положительно.
В фильме «Пиджак» Броуди сыграл бывшего военного, вернувшегося на родину после участия в войне в Персидском заливе и страдающего потерей памяти вследствие огнестрельного ранения в голову. Во время съёмок актёр сидел на белковой диете, чтобы убедительнее выглядеть в роли ветерана войны. Эту картину мировая критика отнесла к событиям года, а относительно игры Эдриена Броуди критики отмечали, что «только его лицо может выражать такой страх и такое страдание».
Также в 2004 году журнал Esquire признал Эдриена Броуди самым стильным мужчиной Америки. А на 76-й церемонии вручения кинонаград «Оскар» он объявлял и вручал премию в номинации «Лучшая женская роль», в которой победила Шарлиз Терон.
В 2005 году он исполнил роль Джека Дрисколла в кинокартине «Кинг-Конг» — очередном ремейке одноимённого фильма 1933 года. Примечательно то, что Броуди был единственным кандидатом на эту роль, поэтому подписал контракт на съёмки в фильме ещё до того, как был написан сценарий. Также известно, что во многих сценах актёр отказался от услуг дублёра — к примеру в ходе съёмок эпизода, в котором его персонаж пытается отвлечь внимание Кинг-Конга, уезжая от него на такси[16]. Ещё он озвучил своего персонажа для компьютерной игры King Kong: The Official Game of the Movie, выпущенной по мотивам фильма 2005 года.
На 77-й церемонии вручения «Оскар» Броуди вновь вручал премию, на этот раз в номинации «Лучшая женская роль второго плана».
Известно, что телеканал «НТВ-кино» хотел пригласить Эдриена Броуди на главную роль в экранизации книги Владимира Орлова «Альтист Данилов» и даже уже вёл переговоры с его агентами, но позже было решено отказаться от этой идеи.
В 2006 году на экраны вышел фильм «Смерть супермена», где Броуди сыграл частного детектива Луиса Симо, который расследовал гибель актёра Джорджа Ривза.
2007—2008 гг.
В 2007 году Эдриен Броуди вновь сыграл реальную историческую личность — выдающегося испанского тореро Мануэля Родригеса Санчеса — в картине «Манолете». Его партнёршей по фильму стала Пенелопа Крус. Для роли испанца актёру понадобился испанский акцент, для чего он посещал занятия известной преподавательницы языка.
В том же году вышла комедия режиссёра Уэса Андерсона «Поезд на Дарджилинг», где Броуди сыграл одного из трёх братьев, которые не виделись много лет и, встретившись только после смерти отца, отправились в Индию на поиски матери, бросившей семью ради духовного прозрения.
2008 год был ознаменован для Эдриена Броуди двумя главными ролями в фильмах «Братья Блум» и «Кадиллак Рекордс». В картине «Кадиллак Рекордс» Броуди сыграл роль основателя звукозаписывающей кампании «Чесс рекордс» — Леонарда Чесса, который продвинул «расовую музыку» на рынок. За этот фильм он получил премию Black Reel в номинации «Лучший ансамбль» вместе с другими актёрами, снимавшимися в картине.
В авантюрной комедии «Братья Блум» Броуди сыграл мошенника Блума, который вместе с братом Стивеном (Марк Руффало) обманом отбирает деньги у миллионеров. Партнёршей Броуди и Руффало по съёмочной площадке стала Рэйчел Вайс. По мнению обозревателя Los Angeles Times Роберта Абеле, в этом фильме Эдриен Броуди смотрится неубедительно:
"Трудно закрыть глаза на тот факт, что картина с Броуди в роли мошенника сильно лишена подлинного чувства и органического импульса. Актёры на главные роли подобраны просто неправильно — сверхугрюмый Броуди и обычно замечательный Марк Руффало не кажутся похожими на интриганов."
Также в 2008 году Броуди попробовал себя в роли композитора, написав музыкальную тему к документальному фильму о своей матери Сильвии Плачи как о фотографе — Self-Portrait with Cows Going Home and Other Works: A Portrait of Sylvia Plachy (англ. «Автопортрет с коровами, идущими домой и другие работы: портрет Сильвии Плачи»). Сам Эдриен Броуди всегда позиционировал себя не только как актёра, но и как музыканта:
"Музыка играет значимую роль в жизни большинства людей. Музыка — это международный язык, на котором мы все можем общаться.(…) А сам я не только люблю послушать хорошую музыку, но и помузицировать."
12 мая 2008 года в Турине Эдриен Броуди приступил к съёмкам в новом триллере итальянского режиссёра Дарио Ардженто «Джалло». Это будет первый случай, когда голливудский актёр такого уровня, как Броуди, согласился сниматься в фильме этого режиссера. Также Эдриан Броуди выступит в этом проекте не только как актёр, но и как один из исполнительных продюсеров.
В ноябре этого же года в Детройте начались съёмки в комедии «Высшая школа». Этот фильм станет режиссёрским дебютом Джона Столдерга младшего. Вместе с Броуди в картине также снимается Майкл Чиклис. Чиклис и Броуди сыграют главные роли — директора школы и наркодилера. Выход кинокартины запланирован на 2010 год.
2009—2010 гг.
В январе 2009 года начались съёмки боевика «Курьер» режиссёра Расселла Малкахи, где Броуди играет курьера, который должен пересечь всю страну и доставить ценный портфель главарю криминального мира. Релиз фильма запланирован на 2010 год.
Также в январе Броуди вновь вручал «Оскар» вместе с Робертом де Ниро, Майклом Дугласом, Энтони Хопкинсом и Беном Кингсли в номинации «Лучшая мужская роль», в которой победил Шон Пенн.
В апреле Эдриен Броуди принял участие в 33-х гонках Toyota Pro в Лонг-Бич в рамках заезда Celebrity Race. Целью этого мероприятия был сбор денег для детских больниц в округе Ориндж, Калифорния. Согласно традиции участники должны придумать себе прозвище — Броуди назвался Bad Boy Brody.
В июне того же года Эдриен Броуди был приглашён на 31-й Московский международный кинофестиваль в качестве почётного гостя. Он прибыл в Москву 18 июня, а уже 19 июня в кинотеатре «Пушкинский» провёл официальную церемонию открытия вместе с президентом фестиваля Никитой Михалковым.
Во время пресс-конференции актёр сказал, что участие в фестивале в Москве для него большая честь и, что он давно хотел посетить Россию:
"…могу сказать, что я знал о существовании этого фестиваля и знаю, что он проходит в 31-й раз. Вот, пожалуй, и всё. Но я очень уважаю творчество российских кинематографистов и считаю, что они имеют одни из самых значимых позиций в мировом кинематографе. (…) Я горжусь тем, что получил приглашение, — я всегда мечтал побывать в Москве. Так что тут ещё добавились и чисто эгоистичные порывы — я очень хотел побродить по вашему городу."
Предполагалось, что Броуди может получить приз имени Станиславского, но в итоге премия была посмертно присуждена Олегу Янковскому.
Во время церемонии открытия произошёл неловкий момент, который позже широко освещали СМИ. В своей приветственной речи Эдриен Броуди упомянул Станиславского, чем вызвал непонятный смех президента фестиваля Никиты Михалкова, а после и всего зала. Так и не поняв причину веселья, актёр извинился и предположил, что смех вызвали «трудности перевода». Предположительно реакцию вызвала фраза, в которой Броуди заявил, что сейчас будут «чтить великого Станиславского», хотя на самом деле должны были вручить приз, носящий имя этого режиссёра. Также на 31-ом ММКФ в рамках внеконкурсной программы «Гала-премьеры» Эдриен Броуди представил фильм «Кадиллак рекордз».
Также в июле, сразу после возвращения актёра с ММКФ, в штате Айова начались съёмки ремейка немецкого психологического триллера «Эксперимент». Режиссёром картины является Пол Шеринг. Партнёрами Броуди на съёмочной площадке стали Форест Уитакер и Кэм Жиганде. Броуди сыграл роль лидера группы заключённых.
Личное
Личность
Об Эдриене Броуди говорят, как о противоречивой фигуре. Некоторые, кому приходилось работать с ним, утверждают, что у него скверный характер. Актриса Елена Антоненко, снимавшаяся вместе с Броуди в фильме «Хлеб и розы» вспоминала:
"Он был очень агрессивно настроен по отношению к другим. Абсолютно ни с кем не общался. Даже не здоровался. Так мы с ним и не пообщались и не поговорили ни разу."
Сам актёр позиционирует себя, как открытого и весёлого человека:
"Во мне всего по чуть-чуть. Нельзя же быть кем-то одним — или рыцарем печального образа, или шутом. Просто устаешь от вечного имиджа очаровательного умника. С пристальным взглядом и бледным ликом. Я весельчак по натуре, и мне хочется в жизни, так сказать, компенсировать свои серьёзные роли."
Эдриен Броуди известен своим серьёзным отношением к работе. Кира Найтли после совместных съёмок с Броуди в фильме «Пиджак» говорила:
"Это фантастически — работать с человеком, который настолько серьёзно относится к своей профессии. Он всецело погружается в роль, и ты чувствуешь, как его энергетика распространяется на тебя и на всю съёмочную группу. Каждый момент он сфокусирован на том, что делает. Работа с таким актёром — это мастер-класс для меня."
Относительно своих интересов Броуди признаётся, что увлекается автомобилями. Также он большой поклонник хип-хопа и блюза. Журнал InStyle говорит о Броуди, как о человеке, ведущем активный образ жизни.
Личная жизнь
В 1992 году он попал в серьёзную аварию на мотоцикле и потратил несколько месяцев на лечение. Другой несчастный случай произошёл с актёром прямо на съёмочной площадке фильма «Кровавое лето Сэма», когда ему сломали нос во время финальной драки. Эдриен Броуди не стал делать пластическую операцию, посчитав, что новый внешний вид выгодно выделяет его среди других актёров.
В интервью, данном Броуди во время посещения Московского кинофестиваля, на вопрос как он относится к актёрской известности и к своей, в частности, актёр сказал:
"Конечно, известность изменяет жизнь к лучшему. Но есть и негатив, связанный с тем, что все мы живём в культуре знаменитостей, в мире глянца, но я, честно говоря, рад тому, что люди узнают меня по моим работам, а не по тому, как часто я мелькаю в светских тусовках."
По словам самого актёра помимо кино в обыденной жизни ему важно его личное время-пространство, когда он может брать кратковременные паузы между съёмками, посвящая их чему-то другому.
Ещё у Броуди есть собака породы чихуахуа по кличке Чило.
Семья
Отец Эдриена Броуди Элиот Броуди — преподаватель истории и художник (сейчас на пенсии) польско-еврейского происхождения; мать — фотограф Сильвия Плачи (Sylvia Plachy), рождённая в Будапеште в семье католика из венгерского аристократического семейства и чешской еврейки. Сильвия Плачи покинула Венгрию с родителями в 1956 году и поселилась в США двумя годами позже. По словам самого актёра, его семья имеет корни в Восточной Европе.
Актёр никогда не был женат, детей нет.
Отношения
Во времена начала творческой деятельности Броуди встречался с моделью DJ Скай Неллор, позже, когда пришёл в мир кино, с актрисой Моне Мазур. На церемонии вручения «Оскара» в 2003 году страстно поцеловал Хэлли Берри, что послужило поводом для сплетен в СМИ о романе между ними. После съёмок в фильме «Пиджак» Броуди приписывали роман с Кирой Найтли.
В 2007 году во время съёмок в фильме «Манолете» в Испании познакомился с испанской актрисой Эльзой Патаки. Они встретились на занятиях у известной преподавательницы языка, куда Броуди пришёл за испанским акцентом, а Патаки за английским произношением. Были помолвлены, но Патаки вышла замуж за австралийского актёра Криса Хемсворта.
Дружит с актёрами Азией Ардженто и с Бенисио дель Торо. Был очень хорошим другом рэпера Тупака Шакура, с которым снимался в кинокартине «Пуля» в 1996 году.
Критика
Пытаясь описать актёрскую работу Эдриена Броуди, критики чаще всего используют эпитет «хамелеон» из-за удивительной способности актёра перевоплощаться из одной роли в совсем противоположную и смотреться удачно в самых разных жанрах. Кинокритик Алексей Дубинский сказал:
"Удивительно, что при своём ярком, запоминающемся и слегка асимметричном лице — худой, вытянутый овал, тонкие губы, длинный, как у Сирано де Бержерака, нос с горбинкой — актёр легко уклоняется от любых определений, избегает устойчивых амплуа и кажется предельно органичным в ролях и жанрах, порой, совершенно полярных. Эта же способность приспосабливаться к предложенному актёрскому материалу позволяет Броуди вытягивать каждую роль, иногда даже драматургически неудачную. Для режиссёров, не всегда способных на большие свершения, он явная находка."
Внешность Эдриена Броуди, а именно «пронзительный взгляд больших и вечно грустных глаз», напоминает критикам молодого Аль Пачино. Также его не раз сравнивали с Робертом де Ниро за нестандартные актёрские навыки и уникальный внешний вид. Что примечательно, сам Броуди резко отрицательно относится к этим сравнениям:
"Сравнения с Марлоном Брандо и Аль Пачино — мол, такая же запоминающаяся фактура — меня бесят! Мы вообще не похожи, никак. Когда выпячивается моя внешность — это отклонение от нормы. А когда я на съёмочной площадке — это другой период, гораздо более важный. Один из двух самых важных."
Критик Фрэд Стэсней так описывает актёрское дарование Эдриена Броуди:
"Броуди необычайно одарённый актёр, обладающий невероятной возможностью выдавать все внутренние душевные течения и переживания героя на поверхность, ближе к зрителю…"
Журнал Rolling Stone отмечает драматическую направленность актёра:
"Он творит чудеса, пряча невероятную боль и скорбь за каждым своим словом."
Британская газета The Independent отзывается о Броуди следующим образом:
"Эдриан Броуди совершено не похож на настоящую голливудскую звезду. Он невероятно высок, долговяз и слегка неуклюж, чёлка постоянно спадает на лицо и глаза, отвлекая внимание собеседника. Но за этой внешностью 27-летнего паренька, выросшего среди уличных хулиганов Манхэттена, скрывается один из самых зрелых и профессиональных актёров современности."
Стиль
В своей актёрской работе Эдриен Броуди не придерживается каких-либо жанровых рамок и работает в разных амплуа. В своём архиве он имеет роли и в триллерах («Таинственный лес»), и в комедиях («Кукла»), и в драмах («Пианист»), и в фантастике («Кинг-Конг»). Алексей Дубинский так характеризует роли Броуди:
"Он старается играть кардинально противоположные роли, со свойственной себе естественностью вписываясь в характеры застенчивых добрых чудаков («Кукла») и хладнокровных социопатов («Кислород»), талантливых профессионалов («Спасти Харрисона») и никчёмных пустышек («История с ожерельем»), преступников всех мастей — от мелкой бестолковой «шестёрки» Эрни («Кровь с молоком») до романтичного мошенника Джека («Горечь любви»). Между тем, над ними всеми довлеет вечное непонимание окружающих, их неумение увидеть за странным обликом трепетное, чувствительное нутро. В поисках ответного чувства герои Броди нередко совершают нелепые, а порой и опасные поступки. Если робкий Стивен из «Куклы» всего-то и просит, чтобы люди оценили его таланты чревовещателя, то жестокий убийца Гарри в «Кислороде», пытаясь достучаться до чужих сердец и требуя его принять, творит только зло. Но даже если однажды кому-то из них повезёт, призрак непохожести всё равно будет довлеть над ними до самого конца."
Сам Эдриен Броуди признаётся, что специально берётся за сложные и противоречивые роли:
"Обычно я выбираю роли, которые бросают мне вызов, увлекают меня в глубины человеческой натуры, которые я прежде не исследовал или о которых не подозревал."
После работы с Броуди в фильме «Пиджак» режиссёр Джон Мэйбери так описывал его актёрские особенности:
"Типаж Эдриена, конечно, не героический, но он может сделать роль интересной, привнести в неё загадку. А поскольку он не классический герой, ему легко сделать характер персонажа острее, он становится более опасным."
Роль в фильме «Пианист» закрепила за Броуди репутацию серьёзного, гибкого артиста, обладающего даром трагика. По признанию самого актёра, он опасался, что после роли Шпильмана его будут видеть только в однотипном трагическом амплуа. После участия в фильме «Кинг-Конг», где Эдриен Броуди выступил в новой для всех роли героя блокбастера, он говорил:
"После «Пианиста» я боялся, что мне будут предлагать только драматические роли. Приятно, когда в тебе видят что-то другое, абсолютно отличающееся от того, что ты играл раньше."
Во время своего визита в Москву Эдриен Броуди признался, что он является приверженцем системы Станиславского, которая очень сильно повлияла на него как на актёра:
"Для меня очень почётно побывать в России, на родине Станиславского, который, как Вы знаете, значительно повлиял на актёров по всему миру.
Меня восхищают русские мастера, а реформатор театра Константин Станиславский — это, конечно, один из тех, кто определил на века, что такое правдивая актёрская игра, к которой я всегда стремлюсь."
По словам актёра, для него главное в профессии — быть правдивым, чтобы ему верили зрители, и здесь, по его убеждению, очень важны заветы Станиславского[36]. Во время подготовки к любой роли Броуди стремится добиться полной идентичности своего героя с самим собой как в физическом, так и в эмоциональном плане. К примеру, во время съёмок сцены в выдвижном ящике из фильма «Пиджак» актёр просил оставлять его запертым даже во время перерыва, чтобы прочувствовать состояние человека, находящегося в замкнутом пространстве.
Фильмография
год | фильм | роль | примечания |
---|---|---|---|
1988 | Home at Last | Billy | |
1989 | «Нью-йоркские истории» (New York Stories) |
Мэл | |
1991 | The Boy Who Cried Bitch | Eddie | |
1993 | «Царь горы» (King of the Hill) |
Лестер Сильверстоун | |
1994 | «Ангелы у кромки поля» (Angels in the Outfield) |
Денни Хеммерлинг | |
«Побег из тюрьмы» (Jailbreakers) |
Скинни | ||
1995 | «Милый Джерси» (Nothing to Lose) |
Рэй Диглованни | |
1996 | «Соло» (Solo) |
Доктор Билл Стевард | |
Bullet Hearts | Chuckie Bragg | ||
«Пуля» (Bullet) |
Руби Стайн | ||
1997 | «Самоубийца» (The Last Time I Committed Suicide) |
Бен | |
«Кровь с молоком» (Six Ways to Sunday) |
Эрни Файнклистейн | ||
«Свадьба гробовщика» (The Undertaker’s Wedding) |
Марио Беллини | ||
1998 | «Тонкая красная линия» (Thin Red Line) |
Капрал Фифе | |
1999 | «Ресторан» (Restaurant) |
Крис Келлоувей | номинация — Премия Independent Spirit Award за лучшую мужскую роль |
«Кислород» (Oxygen) |
Гарри | ||
«Высоты свободы» (Liberty Heights) |
Ван Курцман | ||
«Кровавое лето Сэма» (Summer of Sam) |
Ричи Трингл | Эдриен Броуди является одним из исполнителей саундтрека | |
2000 | «Хлеб и розы» (Bread and Roses) |
Сам Шапиро | |
«Спасти Харрисона» (Harrison’s Flowers) |
Кайл Моррис | ||
2001 | «История с ожерельем» (The Affair of the Necklace) |
Граф Николос де Ля Мотте | |
«Горечь любви» (Love the Hard Way) |
Джек Грейс | VFAA Award — лучший актёр | |
2002 | «Кукла» (Dummy) |
Стивен | |
«Пианист» (The Pianist) |
Владислав Шпильман | Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль Boston Society of Film Critics Award — лучший актёр Премия «Сезар» за лучшую мужскую роль National Society of Film Critics Award — лучший актёр номинация — Премия BAFTA за лучшую мужскую роль номинация — Chicago Film Critics Association Award — лучший актёр номинация — Премия European Film Award за лучшую мужскую роль номинация — Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль номинация — Online Film Critics Society Award — лучший актёр номинация — Polish Academy Award — лучший актёр |
|
2003 | «Поющий детектив» (The Singing Detective) |
Фёрст Худ | |
2004 | «Таинственный лес» (The Village) |
Ной Перси | |
«Пиджак» (The Jacket) |
Джек Старкс | ||
2005 | «Кинг-Конг» (King Kong) |
Джек Дрисколл | |
2006 | «Смерть супермена» (Hollywoodland) |
Льюис Симо | |
2007 | The Tehuacan Project | рассказчик | |
«Манолете» (Manolete) |
Мануэль Родригес Санчес, Манолете | ||
«Поезд на Дарджилинг» (The Darjeeling Limited) |
Питер Вайтман | ||
2008 | «Братья Блум» (The Brothers Bloom) |
Блум | |
«Кадиллак Рекордс» (Cadillac Records) |
Леонард Чесс | Премия Black Reel Awards за лучший ансамбль | |
Self-Portrait with Cows Going Home and Other Works: A Portrait of Sylvia Plachy | Эдриен Броуди является композитором | ||
2009 | «Химера» (Splice) |
Клайв | Эдриен Броуди является одним из продюсеров фильма |
«Джалло» (Giallo) |
Инспектор Энцо Авольфи / «Жёлтый» |
В фильме Эдрен Броуди сыграл сразу двух персонажей | |
«Бесподобный мистер Фокс» (Fantastic Mr. Fox) |
Рикити | Эдриен Броуди озвучил одного из героев мультфильма | |
2010 | «Эксперимент» (The Experiment) |
Тревис | |
«Высшая школа» (High School) |
Psycho Ed | ||
«Курьер» (Courier) |
съёмочный процесс Эдриен Броуди является одним из продюсеров фильма |
||
«Хищники» (Predators) |
Royce | ||
«Крушение» (Wrecked) |
Man | Эдриен Броуди является одним из продюсеров фильма | |
2011 | Waco | Steve Schneider | съёмочный процесс |
Полночь в Париже (Midnight in Paris) |
Сальвадор Дали |
Премии и награды
год | результат | премия | категория | фильм |
---|---|---|---|---|
2001 | номинация | Independent Spirit Awards | лучшая мужская роль | «Ресторан» |
2002 | победа | VFAA | лучший актёр | «Горечь любви» |
победа | BSFC | лучший актёр | «Пианист» | |
номинация | European Film Awards | лучший актёр | ||
2003 | победа | «Оскар» | лучший актёр | |
номинация | BAFTA | лучшая актёрская работа первого плана | ||
номинация | CFCA | лучший актёр | ||
победа | «Сезар» | лучший актёр | ||
номинация | «Золотой глобус» | лучшая актёрская работа в драматическом фильме | ||
победа | NSFC | лучший актёр | ||
номинация | OFCS | лучший актёр | ||
номинация | Polish Film Awards | лучший актёр | ||
номинация | Screen Actors Guild Awards | лучшая актёрская работа первого плана | ||
2008 | победа | Black Reel Awards | лучший ансамбль вместе с: Джеффри Райт |
«Кадиллак Рекордс» |