Эдвард Нортон: Кино должно взрывать мозг!
Один из самых ярких актеров Голливуда объяснил корреспонденту «КП», как отличить хороший фильм от плохого.
Ординарная внешность отличника Нортона легко поддается кардинальным преображениям. Он то бьющийся в припадке «первобытного страха» психически неуравновешенный подросток, то застенчивый влюбленный священник, то лощеный миллиардер Рокфеллер, то крутой «шулер» или торговец наркотиками. Несмотря на отлично сыгранную роль скинхеда в «Американской истории Х», брутальным мачо Нортона вовсе не назовешь. Высокий, худой, скромный, с негромким голосом и маленькими, совсем детскими ладонями, он тем не менее как-то сумел пленить первых голливудских красавиц. От вдовы легендарного рокера Курта Кобейна Кортни Лав до Дрю Бэрримор и главной своей любви красавицы мексиканки Сельмы Хайек. Печаль от разрыва с последней актеру лишь совсем недавно удалось утолить в объятиях совсем юной танцовщицы ночного клуба Брайаны ЛиБелл. А галерею блистательно сыгранных образов Нортон пополнил ролью странного парня, воображающего себя ковбоем, в картине «Это случилось в долине».
Ковбой XXI века
- Почему вдруг ковбой? Неужели этот образ не утратил своей актуальности в XXI веке?
- По-моему, американцы до сих пор идентифицируют себя с ковбоями. Посмотрите на нашего президента! Не случайно в других странах его именуют ковбоем! В сущности, наше отношение к природе, подход к семье, бизнесу, наше увлечение оружием коренятся в нашем ковбойском прошлом.
А вообще больше всего меня интересует мир фэнтези. В сущности, «Это случилось в долине» - картина о том, как человек придумывает себе другую жизнь и куда это его заводит. Увы, последствия у этой игры могут быть только самые негативные. Герой классических вестернов, пересекающий долину Сан-Фернандо в попытке помочь небезразличной ему семье, сейчас обречен. Человек с большим потенциалом, но одержимый разрушительными эмоциями, обычно плохо заканчивает.
- Тоже ассоциируешь себя с ковбоем?
- Нет, хотя я и тренировался с настоящим объездчиком лошадей. Видимо, не судьба.
- Твои фильмы и роли часто оказываются очень неожиданными.
- С одной стороны, людям нравится, когда картина их удивляет. Кому нравится смотреть кино и знать наперед, чем оно закончится? Отправляясь в кино, все мечтают о том, чтобы фильм их потряс. Но при встрече с необычной картиной начинают махать руками. Возникает реакция отторжения. Я прошел через все это на «Бойцовском клубе».
Люди хотят посмотреть что-то легкое, что можно будет потом обсудить с друзьями за воскресным обедом, а потом забыть на фиг. «Бойцовский клуб» - явно не из таких фильмов!
- Для многих моих знакомых в России он до сих пор в числе самых любимых.
- А для многих американцев его просмотр стал ужасно дискомфортным опытом. Вот такой странный феномен. Впрочем, это далеко не единственный случай. Скажем, гениальный «Бешеный бык» Скорсезе с Де Ниро в главной роли. Критики сначала пригвоздили его к позорному столбу, а потом, 10 лет спустя, объявили одним из величайших американских фильмов.
Как снять кино, которое устроит всех, давно ясно. Но мне лично оно по барабану. Мне интересны картины, которые оставляют после просмотра много вопросов, будоражат тебя. И именно в таких я и стараюсь сниматься. После первого просмотра «Бешеного быка» я вышел совершенно убитым, фильм высосал из меня все силы. Кто-то находит этому простое объяснение. «Фильм слишком длинный!» - говорят они. А я говорю таким: «Fuck you!» Этот фильм выпотрашивает тебя, взрывает тебе мозг! А кино, в котором все ясно, - это лошадиный навоз, а не кино. Такое делают для детей. А я снимаюсь во взрослых фильмах.
Так кто же кого соблазнил?
В фильме «Это случилось в долине» у тебя довольно откровенная секс-сцена с очень молодой актрисой.
- С этим легко справиться, если ты профессионал. (Смеется.) Просто надо позаботиться о том, чтобы твоей партнерше было с тобой комфортно. Я снимался с восходящей звездой Эван Рэйчел Вуд - развитой не по годам девочкой. Я не только сексуальную зрелость имею в виду. Эван - не девочка с улицы, а серьезная, взрослая, профессиональная актриса, в свои 17 лет прекрасно владеющая актерской техникой и понимающая, что делает. Мы долго обсуждали эту сцену и с ней, и с ее мамой, прекрасной женщиной. И обо всем договорились заранее. Эван сама предложила прекрасный вариант сцены, которого не было в сценарии. В результате чего именно эта девочка соблазняет моего героя, который в гораздо большей степени ребенок, чем она!
- А сам ты считаешь себя взрослым или ребенком?
- Я не знаю, был ли вообще ребенком. В детстве я был довольно одинок, погружен в собственные фантазии. Обожал комиксы, кино, музыку. Лишь поступив в Йельский университет, стал как-то вращаться в обществе. Я всегда твердо знал, чего хочу. Начав заниматься театром в пять лет, не позволил судьбе увести меня в сторону. Даже несмотря на то, что окончил исторический факультет.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Эдвард НОРТОН родился 18 августа 1969 года в Бостоне в интеллигентной семье. Отец - адвокат, мать - учительница. С детства занимался в театральной студии. Дебютировал в кино в 1996 году в фильме «Первобытный страх», выиграв роль у 2 тысяч других претендентов. Чем произвел в Голливуде сенсацию еще до выхода фильма. Мгновенно получив предложения от живых классиков - Вуди Аллена и Милоша Формана, сразу вошел в элиту голливудского актерского цеха.
7 лучших фильмов Эдварда Нортона:
«Народ против Ларри Флинта»
Американская история Х
Бойцовский клуб
«Красный дракон»
«25-й час»
«Ограбление по-итальянски»
Царство небесное
Ординарная внешность отличника Нортона легко поддается кардинальным преображениям. Он то бьющийся в припадке «первобытного страха» психически неуравновешенный подросток, то застенчивый влюбленный священник, то лощеный миллиардер Рокфеллер, то крутой «шулер» или торговец наркотиками. Несмотря на отлично сыгранную роль скинхеда в «Американской истории Х», брутальным мачо Нортона вовсе не назовешь. Высокий, худой, скромный, с негромким голосом и маленькими, совсем детскими ладонями, он тем не менее как-то сумел пленить первых голливудских красавиц. От вдовы легендарного рокера Курта Кобейна Кортни Лав до Дрю Бэрримор и главной своей любви красавицы мексиканки Сельмы Хайек. Печаль от разрыва с последней актеру лишь совсем недавно удалось утолить в объятиях совсем юной танцовщицы ночного клуба Брайаны ЛиБелл. А галерею блистательно сыгранных образов Нортон пополнил ролью странного парня, воображающего себя ковбоем, в картине «Это случилось в долине».
Ковбой XXI века
- Почему вдруг ковбой? Неужели этот образ не утратил своей актуальности в XXI веке?
- По-моему, американцы до сих пор идентифицируют себя с ковбоями. Посмотрите на нашего президента! Не случайно в других странах его именуют ковбоем! В сущности, наше отношение к природе, подход к семье, бизнесу, наше увлечение оружием коренятся в нашем ковбойском прошлом.
А вообще больше всего меня интересует мир фэнтези. В сущности, «Это случилось в долине» - картина о том, как человек придумывает себе другую жизнь и куда это его заводит. Увы, последствия у этой игры могут быть только самые негативные. Герой классических вестернов, пересекающий долину Сан-Фернандо в попытке помочь небезразличной ему семье, сейчас обречен. Человек с большим потенциалом, но одержимый разрушительными эмоциями, обычно плохо заканчивает.
- Тоже ассоциируешь себя с ковбоем?
- Нет, хотя я и тренировался с настоящим объездчиком лошадей. Видимо, не судьба.
- Твои фильмы и роли часто оказываются очень неожиданными.
- С одной стороны, людям нравится, когда картина их удивляет. Кому нравится смотреть кино и знать наперед, чем оно закончится? Отправляясь в кино, все мечтают о том, чтобы фильм их потряс. Но при встрече с необычной картиной начинают махать руками. Возникает реакция отторжения. Я прошел через все это на «Бойцовском клубе».
Люди хотят посмотреть что-то легкое, что можно будет потом обсудить с друзьями за воскресным обедом, а потом забыть на фиг. «Бойцовский клуб» - явно не из таких фильмов!
- Для многих моих знакомых в России он до сих пор в числе самых любимых.
- А для многих американцев его просмотр стал ужасно дискомфортным опытом. Вот такой странный феномен. Впрочем, это далеко не единственный случай. Скажем, гениальный «Бешеный бык» Скорсезе с Де Ниро в главной роли. Критики сначала пригвоздили его к позорному столбу, а потом, 10 лет спустя, объявили одним из величайших американских фильмов.
Как снять кино, которое устроит всех, давно ясно. Но мне лично оно по барабану. Мне интересны картины, которые оставляют после просмотра много вопросов, будоражат тебя. И именно в таких я и стараюсь сниматься. После первого просмотра «Бешеного быка» я вышел совершенно убитым, фильм высосал из меня все силы. Кто-то находит этому простое объяснение. «Фильм слишком длинный!» - говорят они. А я говорю таким: «Fuck you!» Этот фильм выпотрашивает тебя, взрывает тебе мозг! А кино, в котором все ясно, - это лошадиный навоз, а не кино. Такое делают для детей. А я снимаюсь во взрослых фильмах.
Так кто же кого соблазнил?
В фильме «Это случилось в долине» у тебя довольно откровенная секс-сцена с очень молодой актрисой.
- С этим легко справиться, если ты профессионал. (Смеется.) Просто надо позаботиться о том, чтобы твоей партнерше было с тобой комфортно. Я снимался с восходящей звездой Эван Рэйчел Вуд - развитой не по годам девочкой. Я не только сексуальную зрелость имею в виду. Эван - не девочка с улицы, а серьезная, взрослая, профессиональная актриса, в свои 17 лет прекрасно владеющая актерской техникой и понимающая, что делает. Мы долго обсуждали эту сцену и с ней, и с ее мамой, прекрасной женщиной. И обо всем договорились заранее. Эван сама предложила прекрасный вариант сцены, которого не было в сценарии. В результате чего именно эта девочка соблазняет моего героя, который в гораздо большей степени ребенок, чем она!
- А сам ты считаешь себя взрослым или ребенком?
- Я не знаю, был ли вообще ребенком. В детстве я был довольно одинок, погружен в собственные фантазии. Обожал комиксы, кино, музыку. Лишь поступив в Йельский университет, стал как-то вращаться в обществе. Я всегда твердо знал, чего хочу. Начав заниматься театром в пять лет, не позволил судьбе увести меня в сторону. Даже несмотря на то, что окончил исторический факультет.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Эдвард НОРТОН родился 18 августа 1969 года в Бостоне в интеллигентной семье. Отец - адвокат, мать - учительница. С детства занимался в театральной студии. Дебютировал в кино в 1996 году в фильме «Первобытный страх», выиграв роль у 2 тысяч других претендентов. Чем произвел в Голливуде сенсацию еще до выхода фильма. Мгновенно получив предложения от живых классиков - Вуди Аллена и Милоша Формана, сразу вошел в элиту голливудского актерского цеха.
7 лучших фильмов Эдварда Нортона:
«Народ против Ларри Флинта»
Американская история Х
Бойцовский клуб
«Красный дракон»
«25-й час»
«Ограбление по-итальянски»
Царство небесное
2006-09-05
| kp.ru
Новости
Квентин Тарантино готовится к свадьбе [2017-09-25]
Что посмотреть в кино на выходных [2016-12-16]
Эдвард Нортон станет злодеем в «Наследии Борна» [2011-07-14]
Эдвард Нортон снова пробежит марафон в благотворительных целях [2010-09-09]
Эдвард Нортон сделал фильм о новом президенте США [2008-11-07]
Эдвард Нортон сыграет роль Халка [2007-04-16]
Эдвард Нортон: Кино должно взрывать мозг! [2006-09-05]
Эдвард Нортон учится на волшебника [2005-01-27]